«Дзивгисы дзуар» |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Administrator | |||
21.11.2011 13:07 | |||
Этот памятник архитектуры представляет собой христианский храм и соседствующее с ним по соседству языческое святилище. Такое сочетание очень показательно и символично для культуры Осетии. Оно демонстрирует терпимость религиозных мировоззрений, причем, даже при столь близком соседстве. Строения выполнены из камня. При подходе к церкви вас встречает небольшая калитка, а за ней дворик, выложенный из булыжника. На местном языке эта христианская святыня называется «Уастырджи кувандон», что переводится, как «молельня Святого Георгия». Этому святому, столь популярному на Кавказе, посвящено множество различных культовых сооружений. Очевидно, его образ близок по духу осетинам, которым часто приходилось сражаться за свою землю. При этом, Георгий Победоносец, был, как и они выходцем из довольно немногочисленного народа, а в течение жизни отличился как искусный и стойкий воин. Главной достопримечательностью здешнего христианского храма, построенного в 18 веке, является знаменитый колокол. На нем содержится памятная надпись на грузинском языке, говорящая о том, что это дар был преподнесен царем Карталинским в 1613 году. Что явно свидетельствует о распространении грузинского влияния в этом регионе. Однако, несмотря на это, также следует отметить, что архитектура самого храма выполнена в чисто осетинском стиле, что явно свидетельствует о приверженности местного народа своим традициям и культуре. По всей видимости, жившие по дошедшим еще с ведических времен обычаям, горцы, по какой-то причине приняли христианскую веру. Но это было, очевидно, сделано в силу достижения определенных целей. Тем не менее, из отсутствия многообразия христианских богов, осетины выбрали себе Георгия Победоносца, который находясь лишь в ранге святого, стал главный объектом поклонения у этого кавказского народа. Из этого всего напрашивается простой вывод о том, что на практике, когда тебя часто бьют, идея всепрощения или подставления на поругание другой щеки, которая возможно и зажить-то еще не успела, не срабатывает. А вот, древний и простой принцип адекватности, пропагандируемый с древнейший времен Ведами, явно пришелся по вкусу осетинам. Поэтому и не Христос, а воин, хоть и святой (что даже лучше), и поэтому же рядом с христианским храмом находится языческая святыня, символизирующая в том числе и адекватность отношений.
|