Чугунный Ольгинский мост через Терек |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Administrator | |||
24.11.2015 12:15 | |||
Мост из чугуна через Терек стал таким же известным символом Владикавказа в свое время, как Суннитская мечеть, тенистый старый парк-трек, а также архитектурное кружево пр.Мира и «профиль» Столовой горы, тающий в синеве небес. Открытие А торжественное открытие его произошло в ноябре 1863 года в столице Терской области. Назвать мост именно Ольгинским местные власти решили в честь супруги наместника Кавказа того времени, князя Михаила Николаевича, Ольги Федоровны. В жизни горожан и самого города данное событие стало знаковым и большим. Ведь разливы реки по причине частых паводков весной и бурных ливней тогда были для города настоящим бедствием. Выходя из берегов и вздуваясь, Терек часто сносил деревянные мосты, которые связывали между собой левый и правый берег города, а любое сообщение между ними нарушалось. Конструкция моста Конструкции моста из чугуна власти города заказали в Лондоне в 1860 году. Его длина составляла 52 метра, а ширина – 3 сажени. Установили мост на мощных, капитальных быках из камня. Он сразу же стал гордостью всего города и одной из главных достопримечательностей Владикавказа. Освещали мост газовые фонари, расположенные на изящный чугунных литых опорах. Они дошли и до нашего времени и украшают улицу исторического центра Владикавказа. А сам мост – прекрасный памятник инженерного искусства 19 столетия, существовал в этом районе площади Штыба практически 100 лет. Затем его 2 пролета были перенесены к Суннитской мечети, вместо моста «Кладки». В Кобанское ущелье был перевезен третий пролет, а четвертый – в Суаргомское ущелье. Там они стоят и сегодня. Строительство Как уже упоминалось, мост был изготовлен в Англии. Доставили и торжественно его установили 22 ноября 1863 года. Длина моста с четырьмя пролетами составляла 104 метра, а ширина достигала 6,5 метров. Во Владикавказ в 1902 году приехали немецкие и бельгийские инженеры, которые начали строить трамвай и укладывать пути на мосту. Движение через мост было открыто в 1904 году. На заре 30-х годов прошлого века с северной стороны построили водозабор для завода «Электроцинк». В 1958 году мост снесли, а вместо него построили железобетонный мост.
|