Народные песни Осетии |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Administrator | |||
05.02.2016 22:41 | |||
Музыкальное творчество и культура осетин характеризуется богатством национальных народных традиций, которые отражают все многообразие культуры, типов жизненных обычаев, исторических судеб. Написанием и исполнением народных песен в Осетии, как правило, являются отдельные талантливые люди, выделяющиеся из массы. Они должны отлично понимать и чувствовать, чем живут люди этого народа, и умело претворять свои впечатления в доступные и близкие формы. Что такое осетинская песня? Песня является наиболее верным и полным выражением отличительных качеств народного характера. Ведь не зря каждый раз при изучении истории какой-либо народности, в первую очередь исследованию подвергается ее устное творчество. Поскольку для любого народа песня имеет значение настоящего исторического документа. К примеру, во второй половине позапрошлого столетия для разбора прав сословий горцев были сформированы специальные комиссии, которые утверждали сословные права местных жителей. По таким сочинениям можно было выяснить, к какому сословию относилась применяемая в словах текста фамилия. Песни Осетии отражают типичные качества народного характера, они неразделимо связаны с жизнью данного населения. И если бы не было никаких документов, которые рассказывали об Осетии, то можно было просто послушать народную музыку – этого бы хватило. Песня всегда сопровождала жизнь осетин в любой ситуации и при любом событии. Жители страны пели и во время работы, и в горе, и в радости, и во время различных мероприятий. С древних времен песня помогала воспитать чувство собственного достоинства и самосознания народа как нации, побуждению его на ратные дела. Именно народная музыка стала лучшим украшением досуга. Хоровая песня в мужском исполнении Самый типичный и самый многосторонний вид осетинского народного искусства песни является хоровая мужская песня. Традиции и мужского и женского песнопения развивались в Осетии обособленно в дореволюционный период. Пение женщин, когда рядом находятся мужчин, в древние времена было недопустимым. Женщины пели свои особые песни только тогда, когда оставались наедине. Большинство женских песен исполнялись сольно – речь идет о любовных, колыбельных песнях, и только некоторые исполнялись многоголосно, к примеру, трудовые песни. Единственная форма женского исполнения, которое допускалось в Осетии в присутствии мужского пола, это исполнение плясовых инструментальных наигрышей на гармони. В Осетии играли на гармони только женщины, причем эта игра была довольно виртуозной. Мужчины брали этот инструмент в руки в исключительных случаях. Мужские песни исполнялись в традиционном двухголосном стиле, который остался в Северной Осетии в более устойчивом виде, чем в Южной части. Хоровые голоса, которые сопровождают сольную партию, не всегда поются в один голос.
|